Здравствуйте, уважаемые читатели блога Эти дети!

Мой ребенок ходит на занятия для малышей. В небольшой группе очень комфортная обстановка и можно нам, взрослым, наблюдать за детьми со стороны. Сразу видно, у кого какой характер. С радостью замечаю, что в основной своей массе, наши детки ведут себя вполне естественно, непринужденно. Играют, хулиганят, лазают везде. Проявляют здоровое любопытство и любознательность.

Это говорит о том, что, во всяком случае, на данный момент, детки  хорошо развиваются и у них нет особых проблем.

Но, замечаю, одну девочку, Ирочку — замкнутый ребенок, который тихо стоит в сторонке или около мамы. Не улыбается, никогда не участвует в общих играх. И, если ее зовут другие дети, хмурится и отворачивается. Видно, что маму очень волнует этот вопрос. Мы с ней разговорились и она поделилась, что ходит с Ирочкой на занятия к психологу.

Психолог определил, что у ребенка заниженная самооценка и наметила занятия для поднятия этой самой самооценки. Мама переживает, но уверена, что психолог поможет справится с ситуацией.

А мы с вами давайте посмотрим, что делать, если у ребенка заниженная самооценка, ведь замкнутый ребенок страдает прежде всего сам.
Сразу скажу, что заниженная самооценка – -это не очень хорошо для малыша, также, как  и завышенная. Но о завышенной мы поговорим в следующей статье, а сегодня наша задача понять, почему ребенок замкнут и как это исправить.

Хорошая новость, что, пока наши детки еще совсем малы, мы сможем повлиять на их самооценку. Исправить какие-то перекосы, главное, знать, как это сделать.

Любому ребенку хочется, чтобы его любили и считали хорошим.
И наша задача – это желание развить.

 

Как ни странно, самооценка ребенка, прежде всего складывается дома. Наши, случайно сказанные слова, иногда западают в сознание малыша  и формируют образ. Ведь, наверняка говорили своей детке: “Измазался, как поросенок”, “Лентяй”, “Я так и знала, что прольешь” и т.д. Кто-то из детей просто не замечает таких вот слов, а кому-то они западают в душу и у них формируется негативный образ самого себя, как лентяя, неряхи, грязнули.

  1. Поэтому, нам, родителям, нужно быть очень осторожным в своих высказываниях. Стараемся следить за своей речью, убираем отрицательные слова в адрес ребенка. Лучше промолчим, посчитаем про себя до десяти, потом реагируем на ситуацию.
  2. Убираем злую иронию из своих отношений с малышом. Если ребенок испугался, не  смеемся над ним, не называем “смельчаком”, а вникаем в ситуацию, стараемся понять своего родного человечка.
  3. Иногда так хочется надавать по мягкому месту, но делать этого нельзя. Физическое наказание рождает у малыша страх и сознание собственного бессилия. Это очень плохие , разрушительные эмоции. От этого не будет лучше ни вам, ни вашему замкнутому ребенку, это только подорвет веру малыша в себя и окружающих.
  4. Не обсуждаем недостатки ребенка в его присутствии – это недопустимо в любом возрасте.
  5. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими – это очень болезненно ранит. Не приводите в пример знакомых детей. Просто радуйтесь успехам своего чада, рассказывайте другим и хвалите ребенка за собственные достижения.
  6. Если у ребенка что-то не получается – не рвитесь делать дело за него. Иногда нужно проявить фантазию, подсказать, как лучше добиться результата. Иногда помочь, но не делать за ребенка.
  7. Не предъявляйте к ребенку слишком завышенные требования. Например, если не может малыш одеть кофту, не требуйте, помогите ему.

Время совершить волшебство, сделать так, чтобы замкнутый ребенок стал свободным, веселым, уверенным в себе у вас есть, но его не очень много. До шести лет, это сделать достаточно легко, пожзе – уже намного труднее.

Посмотрите старый советский мультик про дядю Степу

С вами была Светлана Пантелеева
figourant@gmail.com
Удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *