Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу рассказать Вам  о том, как обыкновенные карманы превратить в радость для ребенка. Сделать их по сути, волшебными. Превратить в игру.

Если Вашему ребенку один -два года.
Старайтесь покупать малышу одежду с карманами. Сначала, научите его находить кармашки. Покажите, как можно положить в карманы руки.
Положите в карманы различные предметы: желуди, ракушки, картонки с картинками, мелкие игрушки.
Пусть ребенок находит для себя все новые и новые предметы. При этом обсуждаем каждый предмет, примерно так: Покажи, что там у тебя лежит в кармашке?” Вытаскивает картинку с собачкой.
Мы: “Здорово! Какая собачка! Овчарка! Коричневая, большая! Собака защищает тебя, она хочет с тобой поиграть, смотри – спряталась” Прячем картинку в свой карман или в детский. Ищем вместе. Вот она! Малыш обязательно обрадуется такой игре. Можно рассказать забавный стишок про собачку.

Например,  стихи Бориса Заходера

ХАРАКТЕРЫ

1.
Жила-была Собачка —
Везде-Свой-Нос-Совачка,
Она свой нос совала
Во всякие места.

Её предупреждали:
— Оставь свою привычку!
С такой привычкой можно
Остаться без хвоста!
Упрямая Собачка
Везде-Свой-Нос-Совачка
Упрямо отвечала:
— На хвост мне наплевать!

Хотите – рычите,
Хотите – помолчите,
Но я не перестену
Свой нос везде совать!

— А что же было дальше?
Нам очень интересно!
— Мне тоже интересно,
Тут нечего скрывать!
Но только,
К сожаленью,
Мне это неизвестно —
Уж я-то в это дело
Свой нос не стал совать!

2.
Жил на свете
ПЁС СОБАЧИЙ.
У него был
Нос СОБАЧИЙ,
Хвост СОБАЧИЙ,
Рост СОБАЧИЙ,
Нюх СОБАЧИЙ,
Слух СОБАЧИЙ,
И характер был СОБАЧИЙ,
То есть
Несколько
ГOРЯЧИЙ!..

3. Песня о Маленькой Собачке

У одной Собачки – хвостик,
У другой Собачки – носик,
А у Маленькой Собачки
Нет ни носа, ни хвоста.
Нету лапок,
Нету шёрстки,
Нету ушек,
Нету глазок…
Всё, что есть у той собачки,
Всё —
СПЛОШНАЯ КРАСОТА!!!

4. Хорошенький маленький Тяпа

Хорошенький маленький Тяпа,
Потомок Ужасных Зверей.
Зачем этот маленький Тяпа
Всё время сидит у дверей?

Зачем этот маленький Тяпа
Хвостом начинает вилять?

О ужас!
Наш маленький тяпа
Опять
Захотел
Погулять!

5. Песня бездомных собак

Ах,
Плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!..

Никто нас не любит,
Никто не ласкает…
Никто на порог
Нас к себе не пускает!

Ах,
Как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!
За что нас не любят?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?

Да,
Плохо живётся
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно…
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет —
Об этом
Ни капельки
Не пожалеет.

Поиграли с собачкой. Просим ребенка достать следующий предмет. Достает, допустим Желудь.

А что это у тебя? Желудь? Какой он гладкий! Коричневый. Желудь вырос на высоком дереве, которое называется Дуб. У дуба вот такие листочки – рисуем.

Желуди очень любят кушать свинки. Давай нарисуем свинку и покормим ее нашим желудем. Ей понравится.

Читаем стихотворение Дружининой

Свинка

— Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, ХРЮ-ХРЮ,
Желудей  им подарю!

Таким образом можно обыграть любой предмет, лежащий в кармашке ребенка. Можно это делать дома или на улице.

2.

Положите в свой и детский карман два одинаковых предмета и предложите проверить карманы. Буря эмоций обязательно возникнет, когда малыш увидит, что у мамы в кармане лежит тоже самое, что и у него.

Рассказываем малышу, для чего нужны карманы. Говорим, что нельзя набивать карманы и носить постоянно много предметов – это неудобно, некрасиво, не нужно.

Можно привести для примера стихотворение Маршака

Большой карман

Мой знакомый мальчуган
Снят на этой карточке.
У него большой карман
Спереди на фартучке.

Все, что Ваня ни найдет,
Он в карман к себе кладет.

И растет, растет карман
С каждым днем у Вани.
Гайки, гвозди, старый кран
Брякают в кармане.

Мама Ваню водит в ясли.
Там к обеду Ване
Дали блин в топленом масле,
А другой в сметане.

Съел он первый, а другой
Унести хотел домой.

Блин сложил он пополам
И еще раз пополам,
Будто запечатал,
Поглядел по сторонам
И в карман упрятал.
Взять домой и молоко
Захотелось Ване,
Да его не так легко
Унести в кармане!

Молоко прошло насквозь,
Просочилось, пролилось.
Из кармана на пол
Белый дождь закапал.

Очень жалко, что карман —
Не кувшин и не стакан!

Всех детей гулять ведут.
Только Ваня не обут.
Потерялась после сна
Тапочка у Вани…
Оказалось, и она
Прячется в кармане.

До чего большой карман —
Не карман, а чемодан!

Чемодан битком набит.
Из него торчком торчит
Ломаная ложка,
Куколка-матрешка,

Лошадиная нога
С маленькой подковой
И колючие рога
Глиняной коровы.

Потерялся барабан,
Красный, полосатый.
И под стол и под диван
Лазили ребята.

Видит няня, что карман
Толще стал у Вани…
— Неужели барабан
У тебя в кармане?..

Оказалось, так и есть, —
Только он не мог пролезть.

Не поддался барабан, —
Затрещал по швам карман:
Был он не резиновый,
Был он парусиновый!..

В следующей статье я расскажу об играх с кармашками для деток постарше

С Вами была Светлана Пантелеева
figourant@gmail.com
Удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *